Недельная глава Торы:
Вторник 21 Ноябрь 2017 г. 3 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

РОДЫ

ОБРЕЗАНИЕ
ВЫКУП ПЕРВЕНЦА
ПЕРВАЯ СТРИЖКА ВОЛОС
СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
БРАК
РОДЫ
СМЕРТЬ
ПОГРЕБЕНИЕ
ТРАУР
Заповедь "плодиться и размножаться" является первой заповедью, упомянутой в Торе (Быт. 1:28). В период беременности поведение женщины и все, что с ней происходит, оказывает на будущего ребенка сильное, как физическое, так и духовное воздействие. Вс-вышний заповедовал евреям "Святы будьте, ибо свят Я, Б-г, Всесильный Ваш" (Ваикра, 19:2). Для беременной женщины это указание имеет особое значение – она должна стараться достигнуть более высокого уровня святости. Беременная женщина старается более тщательно, чем обычно соблюдать те законы, которые касаются ее лично.

Во многих общинах принято, что до начала 5-го месяца женщина никому, кроме ближайших родственников, не сообщает о своей беременности. Галаха категорически запрещает мужу присутствовать при родах.

За проступок Евы в раю Б-г наказал женщину родовыми муками (Быт. 3:16) Для облегчения страданий при родах и для охраны роженицы и новорожденного принято вешать над кроватью женщины, готовящейся к родам, лист со 121 псалмом Давида и некоторыми кабалистическими текстами.

Плод считается живым существом после шести месяцев и одного дня беременности. Аборт разрешается только в том случае, если жизнь матери в опасности, т. к. "ее жизнь предшествует жизни плода". Однако, если голова или большая часть туловища новорожденного уже появились на свет, младенец считается самостоятельной личностью, и спасению жизни матери более не отдается предпочтение.

Все необходимое для родовспоможения разрешено делать в Субботу, в Субботу также необходимо делать все, чтобы спасти жизнь ребенка. У ашкеназов принято читать у постели роженицы псалмы; у сефардов – отрывок из Торы (Быт, 21:1-8).

Над кроватью новорожденного и над дверным косяком во многих общинах принято прикреплять талисманы с текстами из Танаха.

Согласно законам о ритуальной чистоте, женщина считается нида семь дней с момента рождения сына и четырнадцать дней – дочери. Затем, после семи "чистых" дней совершается омовение в микве – специальном ритуальном бассейне. Во времена Храма по окончании периода очищения женщина приносила искупительную жертву.

Мальчику дается имя при обрезании, девочке – обычно в синагоге, когда ее отца вызывают к чтению Торы. По другому обычаю девочке давали имя, когда ее мать впервые после родов приходила в синагогу. В ряде общин наречение девочки было домашней церемонией, проводившейся в утро Субботы.

Вечером накануне обрезания возле кроватки новорожденного мальчика собирают детей, которые хором читают "Шма, Исраэль", после чего им раздают сладости. В Субботу между днем рождения мальчика и днем обрезания в доме его родителей или в синагоге ночью устраивают особую трапезу шолом зохар ("благополучие / приветствие мальчика"). Трапеза эта является как бы продолжением первой субботней трапезы, и состоит из легкого угощения и сладостей. Принято всю ночь перед обрезанием не спать и учить Тору около кроватки новорожденного. На идише эта ночь называется "Вахт нахт" ("ночь бдения").

Рождение каждого нового еврейского ребенка приближает приход Мессии. Мир не может стать таким, каким он задуман, пока все души, которым назначено родиться не появились на свет. Пока каждый конкретный ребенок не получит возможность появиться в этом мире, мироздание не будет завершенным, не будет полным, законченным. А пока оно не станет цельным, Мессия не придет.

С первых же дней жизни ребенок должен быть в атмосфере ритуальной чистоты – перед его глазами не должно быть никаких изображений некошерных животных. Как только он переходит на дополнительное или искусственное питание, необходимо следить за кошерностью этих продуктов.

Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.