Недельная глава Торы:
Четверг 23 Март 2017 г. 25 Адар 5777 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Обряды

ОБРЕЗАНИЕ
ВЫКУП ПЕРВЕНЦА
ПЕРВАЯ СТРИЖКА ВОЛОС
СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
БРАК
РОДЫ
СМЕРТЬ
ПОГРЕБЕНИЕ
ТРАУР
Еврейское законодательство, Галаха, не проводит различия между обычаем и обрядом, и трактует их одинаково – как общепринятую коллективную практику. Любой обряд в иудаизме напоминает еврею о том, какое место Б-г занимает в его жизни. Религиозная практика рассматривается как дисциплина, способствующая совершенствованию характера каждого, как форма наставления. Она дает еврею возможность пережить заново опыт своего народа, ощутить себя его неотъемлемой частью. Это способ выживания народа и сохранения веры.

"А теперь, Израиль, чего Г-сподь, Б-г твой, требует от тебя? Чтобы следовать всем путям Его… чтобы соблюдать заповеди Г-спода и уставы Его для твоего же блага…" (Второзаконие 10:12-13).

Мицва (множественное число – мицвот) означает "заповедь". Евреи используют этот термин для обозначения правил, соблюдения которых хочет от них Б-г. Мицвот всего 613, 248 из них – положительные заповеди, т.е. повеления что-то сделать, а остальные 365 – отрицательные, т.е. запрещающие что-либо делать.

Согласно традиции, большинство мицвот даны Израилю путем откровения – в непосредственном обращении Б-га как к прародителям человечества, так и к Аврааму и к народу Израиля. Божественный источник мицвот означает их вечность и неизменность как абсолютных основ морали и права.

У евреев есть понятие "радость мицвы", то есть внутреннее удовлетворение и удовольствие, проистекающие от выполнения заповедей. Хотя мицвот не ставят целью удовольствие исполняющего их, истинная радость и святость могут быть достигнуты только благодаря их выполнению: "Бог пожелал удостоить Израиль, и потому Он увеличил Закон и умножил проистекающие из него мицвот" (Мак. 3:16).

Мицвот определяют поведение человека во всех сферах жизни. Они регулируют не только те области, которые традиционно связывают с религией, но и практику повседневного бытия. Выполнение заповедей рассматривается евреями как общение с Б-гом, они видят в них способ, избранный Б-гом для соединения с людьми. Для человека соблюдение мицвот это путь навстречу Б-гу. Само слово мицва родственно другому ивритскому слову, означающему "соединение".

Обряды иудаизма составлены таким образом, что они связаны со всеми сторонами жизни верующего. Наиболее распространенным обрядом в иудаизме является молитва.

При совершении обрядов используются обрядовые предметы (ритуальная утварь) – принадлежности, используемые при отправлении культа и совершении ритуальных церемоний в синагоге и в домашнем обиходе.

Законоучители Талмуда, комментируя библейский стих "Он Бог мой, и прославлю Его" (Исх. 15:2), требуют, чтобы используемые при выполнении религиозных предписаний предметы были красивыми. Это требование – продолжение древней традиции ритуального искусства, имеющейся в библейском описании. Во время скитаний израильтян в пустыне после исхода из Египта Моисей назначил резчика по металлу, камню и дереву Бецалеля главой мастеров, создавших скинию, Ковчег Завета, священную утварь и изготовлявших одежды для священников (Исх. 31:1–11; 36–39).

Обрядовые предметы обычно представляют собой произведения прикладного искусства – резьбы, чеканки, литья, вышивки и т. п. Форма обрядовых предметов определяется их назначением, а декоративная отделка связана с обрядовой символикой.

http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.