Недельная глава Торы:
Вторник 21 Ноябрь 2017 г. 3 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

ЛЕХ ЛЕХА

Заповедью, поднимавшей материальные предметы к святости, стала заповедь обрезания. Она отличается тем, что святость внутри материального предмета остается и после выполнения заповеди, как написано о том в книге Берешит (17:13): "И будет завет Мой в теле вашем заветом вечным". Таким образом, обрезание – это вечно существующий завет в материальном теле.
В заповеди обрезания существуют два аспекта: с одной стороны, эта заповедь выполняется один раз, с другой – действие ее продолжается и после обрезания.
Таким образом, в заповеди обрезания существуют две особенности:
а) проникновение заповеди в тело человека. Кроме того, этот орган является частью тела, с помощью которой выполняется заповедь (как, например, рука и голова для заповеди тфилин), он еще и изменяется под влиянием заповеди. Такого мы не видим ни в какой другой заповеди: рука не изменяется от того, что на нее надели тфилин, и т.д.;
б) продолжение действия заповеди в течение всей жизни человека. Подтверждение тому мы находим в Талмуде (трактат Менахот, 43б), где рассказывается, что царь Давид, увидев себя в бане обнаженным, воскликнул: "Горе мне, стоящему обнаженным – без заповедей!". Однако, вспомнив об обрезании, он утешился. Следовательно, исполнение заповеди об обрезании продолжается все то время, что человек обрезан, поскольку невозможно сказать, что Давида успокоила мысль о заповеди, выполненной прежде, ведь было выполнено много заповедей, и обрезание ничем от них не отличается.
В наше время воздействие на материальные предметы сохраняется и после выполнения заповедей. Хотя после дарования Торы и другие заповеди поднимают к святости предметы материального мира (так тфиллин освящают руку и голову, и рука, надевшая тфилин, вовсе не похожа на руку, которая ее не надевала), нельзя сказать, что заповедь тфилин остается в теле – в отличие от заповеди обрезания, которая пребывает в теле в течение всей жизни.
Как было сказано выше, святость обрезания остается в теле даже после выполнения заповеди. Это то, что выделяло эту заповедь среди других, исполняемых нашими праотцами. Поняв это, становится понятным, почему ждал Авраам приказа Всевышнего выполнить заповедь обрезания. Ведь тем, что эта заповедь освящает предметы материального мира, она похожа на заповеди, исполняемые после дарования Торы. А потому требовался приказ свыше, дающий силы для ее выполнения.



БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.