Недельная глава Торы:
Вторник 21 Ноябрь 2017 г. 3 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

ВАЙЕРА

Существуют два великих принципа Торы. Первый из них – суд обязан быть справедливым. Чувство справедливости – именно это выделяется как самая характерная черта Авраама, праотца нашего, о предназначении которого Всевышний говорит непосредственно перед тем, как сообщить Аврааму о Своем решении уничтожить Сдом: "ИБО Я ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ ЕГО НА ТО, ЧТОБЫ ОН ЗАПОВЕДАЛ СЫНАМ СВОИМ И ДОМУ СВОЕМУ ПОСЛЕ НЕГО СЛЕДОВАТЬ ПУТЯМИ БОГА, ТВОРЯ ДОБРО И ПРАВОСУДИЕ" (18:19).


И второй из двух великих принципов определяется здесь в словах Авраама: заслуги отдельных личностей, очень немногочисленных праведников, защищают все общество. Благочестивое меньшинство имеет возможность и силу, чтобы спасти развращенное большинство. Если в Сдоме – символе нечестивости, разврата и беззакония – найдутся пятьдесят праведников, неужели они не в состоянии спасти весь город? Ведь свет не светит только для самого себя, и чуть-чуть света способно рассеять массу мрака!


Но, тем не менее, мудрецы наши обнаружили, что способность праведника, отдельного человека или небольшой части общества, заступиться за все общество и спасти его – имеет предел.


Посмотрим, что отвечает Всевышний Аврааму в первый раз: "И СКАЗАЛ БОГ: "ЕСЛИ Я НАЙДУ В СДОМЕ ПЯТЬДЕСЯТ ПРАВЕДНЫХ ВНУТРИ ГОРОДА, ТО ПРОЩУ ВСЕМУ МЕСТУ РАДИ НИХ" (18:26).


Комментаторы уже давно обратили внимание на эту тавтологию – "в Сдоме, внутри города". Смысл слов "внутри города" – означает, что эти праведники демонстрируют свою б-гобоязненность открыто.


То есть: действительно, меньшинство обладает силой изменить к добру судьбу всего края, но только в том случае, если эти отдельные праведники находятся "внутри города", если они участвуют в жизни города – и деловой и экономической, если они появляются в обществе и стараются оказать на него благотворное влияние. Но если они прячутся от общества и демонстрируют свою праведность только перед своей семьей, то свою собственную жизнь они, может быть, и спасут – однако, вне всякого сомнения, заслуги их не смогут защитить весь "город". А сам "город", вытесняющий своих праведников из своей среды и заставляющий их замыкаться в тесном кругу семьи, чтобы их доброе влияние не помешало негодяям открыто делать все, что они хотят, – такой "город", безусловно, не сможет прикрыться заслугами скрывающихся в нем праведников.




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.