Недельная глава Торы:
Четверг 23 Ноябрь 2017 г. 5 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

ВАЕЙЛЕХ

Что требуется человеку для счастья? Много денег? Признание? Успех? Спокойная, обеспеченная жизнь? Здоровье, красота и молодость?
Один философ сказал: "Счастье – это когда ты знаешь, что в мире есть важные вещи, и ты имеешь к ним прямое отношение".
Тот, кто верит в Б-га, знает, что жизнь важна и осмысленна. У каждой вещи есть цель, и ни одно событие не происходит случайно, даже если мы не понимаем его подоплеку. Верующий человек серьезно относится к жизни, ибо в каждом ее нюансе он находит важный смысл. "Если Б-г создал меня, – думает он, – значит, мне поручена важная роль в Его историческом процессе, значит, моя персона для Него важна". Это мироощущение доставляет чувство глубокого удовлетворения. Оно – лучшее лекарство от депрессии и одиночества.
Антитеза счастья – апатия, ощущение, что жизнь пуста и бессмысленна, что в ней нет ничего такого, за что стоит бороться и страдать.
В грозном предвестии Торы о судьбе еврейского народа есть такие слова: "И постигнут его многие беды и тревоги, и скажет он в тот день: "Не потому ли, что нет Б-га моего со мной, постигли меня беды эти" (31:17).
Асимметричная структура этого стиха кажется странной. Вначале в нем говорится о "бедах и тревогах – раот… ве-царот", а затем упоминаются только "беды". Чему учит здесь Тора?
"Беды" – это сами события. Беды, трагедии, несчастья – частые гости в нашем мире. Ни одному человеку не удавалось прожить безоблачную жизнь. Поэтому мы делим все события на плохие и хорошие, на радости и горести. Слишком близкий горизонт скрывает от нас перспективу, мы не видим конечное благо во всем, что случается с нами, не можем принять сердцем классическую еврейскую истину: "А-коль ле-това – Все к лучшему".
"Тревоги" (царот) – это не столько сами тяготы жизни, сколько их преломление в нашем восприятии: душевные муки, метания, депрессия, когда окружающий мир видится в мрачном свете.
Царот сопутствуют раот; беды и несчастья тревожат и печалят нас, отбивают вкус к жизни. Когда у человека нет веры в Б-га, в Его высшую правду, он страдает не только от самих горестей, но и, что еще хуже, от своего отношения к ним. Он не может поставить эти горести в логическую цепь жизненных событий, не видит их в перспективе. Ему кажется, что в мире царят произвол и вселенская жестокость, и впереди – тупик.
Иудаизм учит иному мироощущению. В знаменитом псалме (Тегилим, 23) царь Давид, переживший много горестей в своей жизни, обращается к Творцу с такими жизнеутверждающими словами: "Даже если буду я проходить ущельем в могильной тьме, - не устрашусь зла, ибо Ты со мной; наставление Твое и поддержка Твоя утешат меня".



БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.