Недельная глава Торы:
Суббота 25 Ноябрь 2017 г. 7 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

РЭЭ

Благословение и проклятие. Все явления, всю человеческую деятельность, похоже, можно классифицировать по этим двум основным определяющим действительности. Развитие бывает либо позитивным, либо негативным, случай – счастливым или трагическим, поступок - добродетельным, или греховным.


Действительно, принцип "свободы выбора" – человеку дано было полное право выбирать между добром и злом – лежит в основе главной посылки Торы: человеческая жизнь значима. Наши поступки не предопределены нашей природой или неким всеобщим законом, они – продукт независимого желания. Это делает нас подлинными "соучастниками Б-га в творении", чей выбор, чьи поступки воздействуют на продолжающееся развитие мира, как и представлял Себе его Создатель, - сказано в Талмуде.


Рамбаб (Законы покаяния, 5:14) пишет: "Свобода выбора была дарована каждому человеку. Если он хочет идти по пути добра и быть праведным, у него имеются две возможности для этого, если он хочет идти по пути зла и стать злодеем, у него есть все возможности для этого. Никто его не принуждает, никто ему не указывает, никто не заставляет выбрать один из этих путей – лишь он сам, душой и разумом, избирает путь, на который свернуть…


Это главный принцип, основа Торы и ее заповедей… Потому что если бы Б-г определял, какому человеку быть праведником, а какому злодеем, или же в природе человека было заложено нечто, толкающее его на определенный путь, к определенным убеждениям или склонностям, к определенным поступкам… как мог бы Б-г заповедовать нам через пророков: "Делай то" или "Не делай этого", "Стань лучше" или "Не потворствуй своим грехам"..? Каким мерилом справедливости руководствовался бы Б-г, наказывая грешников и вознаграждая праведников?"


Во все времена философы задавались вопросом: откуда берет начало эта лихотомания? Исходит ли зло от Б-га? Если Б-г – единственный источник всего, если Он – суть блага, может ли быть зло в сотворенном Им? Если Он – нераздельно един и неповторим, может ли существовать такая двойственность Его возможностей?


"Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" - вопрошал пророк в Плаче Ирмияну (3:38). Однако в Торе недвусмысленно сказано: "Смотри, Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие". Б-г, никто кроме Него, - единственный источник того и другого.




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.