Недельная глава Торы:
Суббота 25 Ноябрь 2017 г. 7 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

МАТОТ

Законы Торы – нечто большее, чем просто список вещей, которые должно или не должно делать. Являясь "чертежом", по которому Б-г создал мир, они определяют ту реальность, в которой мы живем.


Так, законы Субботы – не просто ряд инструкций, касающихся того, что делать и чего не делать в седьмой день недели; они определяют сам священный характер этого дня – времени, суть и субстанция которого отмечены особым Б-жественным присутствием.


Однако не только Тора обладает подобной властью. Нам также дана способность словами и действиями изменять саму природу окружающего мира. Законы недорим (клятв) наделяют этой властью обычного смертного человека. Эти законы, заповеданные Б-гом Моше, устанавливают, что слова, сказанные человеком, не только обязывают его к определенным действиям (как бывает, когда человек заключает договор) или же запрещают ему совершать некие действия (когда человек дает обет, например, не пить вина), – но слова также имеют силу наполнить названный или неназванный объект святостью. Об этом в Талмуде сказано: "Тому, что связано клятвой, присуща святость".


"Две сущности, – сказано в Мидраше – предшествовали сотворению мира Б-гом: Тора и Израиль. Неведомо, что из них чему предшествовало. Но когда Тора говорит: “Скажи сынам Израиля”, “Заповедано сынам Израиля”, – я знаю, что Израиль предшествовал всему".


Иными словами, если Б-г сотворил мир, чтобы народ Израиля мог исполнить Б-жественный план, живя так, как это определено в Торе (Раши, Брейшис, 1:1). Представления об "Израиле" и "Торе" в сознании Б-га предшествовали представлению о мире. Однако какая идея больше укоренена в Б-жественном сознании: идея Торы или идея Израиля? Израиль ли существует для того, чтобы могла исполниться Тора, или же Тора существует, дабы служить евреям в исполнении их миссии и выражать их связь с Б-гом? Из того, что Тора сама свидетельствует: она обращена к Израилю, Мидраш делает вывод – представление об Израиле предшествует представлению о Торе.


И закон о клятвах есть выражение того, что Израиль предшествует Торе. Тора – мудрость Б-га, но евреи – чудо Б-га, а это означает, что почиет на них святость, не укладывающаяся в границы разума.




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.