Недельная глава Торы:
Среда 22 Ноябрь 2017 г. 4 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

ТАЗРИА

В главе "Тазриа" рассматриваются явления, называемые в Торе общим именем "цараат", обычно переводимым как проказа. Некоторые объясняют многочисленные законы, связанные с "цараат", как гигиенические мероприятия, имеющие целью предотвратить распространение тяжелой и заразной кожной болезни, весьма частой в древности.


Великий талмудист РАМБАМ, посвящая законам о "цараат" целый раздел в кодексе "Яд Хазака", в последнем его параграфе подводит итог описанным в нем законоположениям. "Цараат" – это общее название для целого ряда непохожих друг на друга явлений. Так, побеление кожи человека называется "цараат", и выпадение части волос на голове или в бороде называется "цараат", и изменение цвета одежды или стен домов тоже называется "цараат". Эти аномальные изменения цвета одежды и домов не были естественными явлениями. Это было знамение и чудо, случившееся в среде евреев, чтобы уберечь их от злословия.


Если кто-нибудь распространял клевету, то сначала появлялись аномалии на стенах его дома. Если он исправлялся, то дом его очищался от скверны "цараат". Но если он продолжал злословить и после того, как стены его дома были разобраны, то "цараат" поражала его кожаную утварь, на которой он сидел и спал. Если он теперь исправлялся, то кожаные вещи очищались. Но если продолжал грешить вплоть до того, что они предавались сожжению, то поражалась носимая им одежда. Если и тогда он не исправлялся, то "цараат" поражала его кожу, он становился прокаженным и изолировался от людей.


И от этого предостерегает Всевышний в Торе, говоря: "Берегись язвы проказы", "Помни, что сделал Г-сподь, Б-г твой, Мирьям…" Он говорил этим: вдумайся в то, что произошло с пророчицей Мирьям, которая была поражена проказой за недопустимые речи о брате Моше. Причем она была старше Моше, она воспитала его и подвергала себя опасности, чтобы спасти его, когда он был брошен в воду. И она не говорила о нем дурное, но лишь приравняла его к другим пророкам. И при всем этом она была тотчас наказана проказой. Что ж говорить о людях злых и глупых, любящих рассказывать и переносить сплетни?


И так РАМБАМ утверждает, что упоминаемая в Торе проказа была особой карой, ниспосланной свыше за злословие.


Талмуд приравнивает злословие к трем тягчайшим грехам: идолопоклонству, убийству и кровосмешению. Зная это, мы должны тщательно думать, говоря что-то о других. Как сказал один из мудрецов: "Лучше говорить хорошее о себе, чем плохо о других".




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.