Недельная глава Торы:
Вторник 21 Ноябрь 2017 г. 3 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

ШМИНИ

Тора полна символики. Примером этой символики могут служить первые слова нынешней недельной главы, из которых взято ее название: "Шмини", что значит "Восьмой".


"И было на восьмой день…".


Это был восьмой день после начала обучения священнослужителей храмовой службе, которая продолжалась семь дней. Число семь столь часто упоминается в ТАНАХе, в еврейской традиции вообще, что поневоле обратишь на него внимание.


Семь дней творения. Семь лет цикла "шмиты". Семь "шмит", завершающиеся так называемым юбилейным годом. Семь дней праздника Пейсах. А через семь недель после Пейсах – праздник дарования Торы, Шавуот. Осенью в семидневный праздник Суккот евреи потрясают пучком, состоящим из одного пальмового листа, трех миртовых веточек и двух веточек ивы. Плюс этрог – итого семь. В последний, седьмой день Суккот молящиеся семь раз ходят кругом по синагоге с пучками ивы в руках. В праздник Симхат Тора семь раз танцуют со свитками Торы. В каждую субботу к чтению недельной главы вызывают семь человек.


Появлению человека на свет предшествует бракосочетание его родителей, при котором невеста семь раз кружит вокруг своего избранника, затем произносятся семь благословений, и торжества продолжаются семь дней. Супруги свято соблюдают законы семейной чистоты, включающие правило семи чистых дней. Родив сына, женщина минимум семь дней ритуально нечиста.


Жизнь человека согласно Талмуду ("Авот", гл. 5) проходит 14 последовательных периодов: по истечении первых семи, достигнув 30-летия, он наиболее развит физически, затем следуют семь стадий развития духовного. А когда заканчивает человек свой жизненный путь, о нем семь дней скорбят близкие.


Приведенные вариации на тему семерки можно объяснить на основе утверждения еврейского мистического учения Кабалы, что все явления в мире порождаются семью божественными сфиротами, которым в душе человека соответствуют семь основных эмоций.


Однако вернемся к нашей недельной главе. Мидраш рассказывает, что в день сотворения человека Б-жественное присутствие явственно ощущалось в материальном мире. Вследствие греха Адама Б-г как бы отдалился от земли. Последовавшие грехи сынов человеческих еще более огрубили материальный мир, еще более затруднили восприятие человеком божественного. Затем праведники, начиная с Авраама, стали приближать людей к Создателю. Седьмым праведником был Моше. Именно ему удалось вернуть Б-жественное присутствие на землю. Это выразилось в создании первого в истории Храма для Единого Б-га, Создателя и Властелина вселенной. Первым Храмом стал переносной шатер для богослужений, об изготовлении которого подробно рассказывается в последних пяти главах книги "Шмот". Следующая книга "Ваикра" начинается предписаниями относительно храмовых жертвоприношений, после чего рассказывается о посвящении брата Моше, Аарона, и его сыновей в священнослужители. Семь дней они обучались храмовой службе, затем наступил день освящения Храма, главная тема нынешней недельной главы: "И было на восьмой день…"




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.