Недельная глава Торы:
Понедельник 20 Ноябрь 2017 г. 2 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

ЦАВ

"И наденет коэн рубаху изо льна, и льняные штаны наденет на тело свое, и возьмет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника…" (6:3)


Человеку, далекому от религии, многое в иудаизме кажется странным. Ему непонятна мелочная регламентация жизни верующего еврея: как есть, как вставать с постели, даже как вести себя в туалете. Почему, например, алаха предписывает завязывать шнурки вначале на левом ботинке, а потом на правом? Неужели Б-гу есть дело до того, как мы завязываем шнурки?


Именно такой вопрос задали на лекции одному раввину. Раввин ответил, что левый шнурок завязывают перед правым в знак уважения к кожаному ремешку тфилин, который носят на левой руке. Но присутствующих такой ответ не устроил. Их смущало нечто другое.


Общество, в котором мы росли, не признавало Б-га. Религия считалась набором бессмысленных ритуалов и суеверий, уделом темных, невежественных старушек. Сегодня религия в почете, но ей отведено строго ограниченное место. Религией можно заниматься в свободное от работы время, на досуге.


Иудаизм не признает этих рамок. Еврейская религия – это не форма проведения досуга, не один из аспектов жизни, затесавшийся где-то между утренней газетой в метро и походом в баню, а сама жизнь. Каждым своим действием, каждым порывом души и мысли верующий еврей стремится приблизиться к Б-гу. Даже проснувшись утром в постели, он должен "вспомнить, перед Кем он лежит", как сказано в кодексе еврейских законов Шульхан арухе, и энергично встать, сильным и собранным, "как лев" или, если хотите, как солдат при сигнале на побудку, в полной готовности служить Всевышнему. В этой службе важно все: как мы едим, как думаем, что говорим, что делаем и чего не делаем. В каждой частичке этого мира заложен потенциал духовности.


В приведенном стихе из этого раздела упоминается зола, на иврите дешен. Это слово можно понять как аббревиатуру трех других слов: давар ше-ло нихшав – вещь, лишенная значения. Когда Тора говорит: "… и возьмет с жертвенника золу", она велит нам взять все, даже ненужные на первый взгляд отходы – пепел, прах, и поместить их рядом с жертвенником, собрать воедино все мелкие житейские дела, заботы, поступки, даже самые будничные и случайные, обрывки чувств и мыслей, и поставить их на службу Всевышнему, "положить возле жертвенника". Шнурки от ботинок тоже пригодятся.




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.