Недельная глава Торы:
Суббота 25 Ноябрь 2017 г. 7 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

Комментарии к недельной главе Торы

МИШПАТИМ

Эта глава получила название "Мишпатим", что значит суды или законы. Она содержит основные законоположения еврейского уголовного и гражданского права, поведанные Моше-рабейну на горе Синай. Сейчас, через тысячи лет после того, как наш народ получил Книгу Книг, и через сотни лет после того, как половиной человечества эта книга была признана священной, невозможно в полной мере осознать тот разительный переворот, который должны были произвести эти законы в отношениях между людьми.


Законы, ограничивающие власть рабовладельца над своим рабом, которыми открывается глава "Мишпатим", вообще не могли быть приняты другими народами не только в эпоху Синайского откровения, но и много столетий спустя. Могли ли быть созданы все поражающие воображение архитектурные шедевры древности: висячие сады древнего Вавилона или египетские пирамиды, грандиозные пантеоны Греции и амфитеатры падкого на зрелища античного Рима, если бы ту роль, которую сегодня исполняет техника, в ту пору не исполняли десятки тысяч бесправных униженных рабов? Да и удивительные достижения античной философской мысли и античного искусства вряд ли увидели бы свет, если бы почти всех философов и поэтов, скульпторов и драматургов не обслуживали десятки и сотни рабов, освобождающих своих хозяев для интеллектуальных и эстетических упражнений. И недаром в картинах идеального общества, нарисованных тогдашними мыслителями, включая самого Аристотеля, неизменно присутствует рабский труд как основа процветания. И первый, кто в те времена отважился осудить рабство, был не кто иной, как александрийский еврей Филон.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что секс по телефону это секс для лентяев, сильно уставших

Краеугольный камень учения Торы – это требование уважения и сочувствия к другим творениям, как гласит знаменитый афоризм талмудического мудреца Гилеля: "То, что тебе неприятно – не делай другому. Это вся Тора…". Лишь на основе этого принципа возможен НРАВСТВЕННЫЙ прогресс человечества, превращение мира сего в место пребывания Б-жественного. И поэтому Тора предписывает в одних случаях отпустить раба на свободу, а в других – относиться к нему с сочувствием, даже если из-за этого не будет воздвигнут очередной архитектурный колосс или будет на одну поэму меньше.


Не только законы о рабстве, но и другие законоположения главы "Мишпатим" коренным образом отличаются от аналогичных законов, принятых в то время у других народов.




БЕРЕШИТ
 
НОАХ
 
ЛЕХ ЛЕХА
 
ВАЙЕРА
 
ХАЕЙ САРА
 
ТОЛДОТ
 
ВАЕЦЕ
 
ВАИШЛАХ
 
ВАЕШЕВ
 
МИКЕЦ
 
ВАИГАШ
 
ВАЕХИ
 
ШМОТ
 
ВАЭРА
 
БО
 
БЭШАЛАХ
 
ИТРО
 
МИШПАТИМ
 
ТРУМА
 
ТЭЦАВЕ
 
КИ ТИСА
 
ВАЯКЭЛ
 
ПКУДЭЙ
 
ВАИКРА
 
ЦАВ
 
ШМИНИ
 
ТАЗРИА
 
МЭЦОРА
 
АХАРЭЙ
 
КДОШИМ
 
ЭМОР
 
БЕАР
 
БЕХУКОЙСАЙ
 
БЭМИДБАР
 
НАСО
 
БЕААЛОТХА
 
ШЛАХ
 
КОРАХ
 
ХУКАТ
 
БАЛАК
 
ПИНХАС
 
МАТОТ
 
МАСЭЙ
 
ДВАРИМ
 
ВАЭТХАНАН
 
ЭКЭВ
 
РЭЭ
 
ШОФТИМ
 
КИ ТЕЦЕ
 
КИ ТАВО
 
НИЦАВИМ
 
ВАЕЙЛЕХ
 
ААЗИНУ
 
БРАХА
 
http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.