Недельная глава Торы:
Четверг 14 Декабрь 2017 г. 26 Кислев 5778 г.
 
Агентство Еврейских Новостей

ПРАЗДНИКИ

РОШ-А-ШАНА
ЙОМ КИПУР
СУККОТ
ШМИНИ АЦЕРЕТ и СИМХАТ ТОРА
ХАНУКА
ПУРИМ
ПЕСАХ
ШАВУОТ
ДЕВЯТОЕ АВА
В Торе есть три слова для обозначения дней, которые по-русски называются одним словом "праздник".

1). Хаг – слово, наиболее близкое по значению к русскому слову "праздник". Тора обозначает им только Песах, Шавуот и Суккот, отличительная особенность которых состоит в том, что в то время, когда существовал Храм, в эти дни приносили определенные жертвоприношения. И все евреи стремились тогда быть в Иерусалиме, в Храме.

Так как в этих праздниках соединяются два аспекта: религиозно-исторический и сельскохозяйственный, они выражают единство духовной и материальной жизни еврейского народа. Так, Песах, установленный в память об освобождении из Египта, – это одновременно праздник начала жатвы ячменя; Шавуот, день дарования Торы, – праздник начала жатвы пшеницы и сбора урожая фруктов; Суккот, установленный в память о пребывании народа Израиля в пустыне, – праздник окончания сбора урожая.

2). Моэд – "определенный день", "срок". В Торе это слово указывает на необходимость соблюдения законов еврейского календаря.

3). Микра кодеш – "созыв священного собрания". Так Тора называет праздничный день, когда работа запрещена. Во времена Храма в этот день все должны были собраться в Храме, чтобы совершать особое служение Вс-вышнему.

Все эти три определения относятся к Песах, Шавуот и Суккот. Другие две даты, два праздника, упомянутые в Торе – Рош а-Шана (Новый Год) и Йом Кипур (Судный день), дни начала и окончания ежегодного Суда, творимого Вс-вышним.

Кроме вышеперечисленных, есть ряд праздников, возникших в память об определенных событиях: Ханука, Пурим, Лаг ба-Омер и пять дней всеобщих постов: пост Гедальи, десятое Тевета, пост Эстер, Семнадцатое тамуза и Девятое ава.

Отличительной особенностью еврейских праздников является не организация торжества, а возникающее у людей чувство сопричастности с данным событием, как если бы оно происходило с ними сегодня.

Еврейские праздники отражают саму суть иудаизма – единство Торы, народа Израиля и Страны Израиля. Тора предписывает евреям чтить праздники и наслаждаться ими.

Чтить праздник означает подготовиться к его наступлению. Наслаждаться – устраивать две праздничные трапезы. Перед каждой трапезой совершают кидуш.

Все, что галаха запрещает делать в субботу, запрещено делать и в праздники. Исключение составляют работы, связанные с приготовлением пищи. Так, например, в праздник разрешается зажигать огонь, но лишь от другого огня, зажженного накануне. Пользоваться в праздник спичками или зажигалкой запрещено. Запрещено и гасить огонь. Поэтому раввины, разрешающие курение в субботу, предостерегают от гашения сигареты и советуют даже не стряхивать пепел.

Холь гамоед

Промежуток времени между первыми и последними днями праздников Песах и Суккот называется холь гамоед, т.е. "праздничные будни". "Праздничные" – потому что в холь гамоэд надо по-праздничному одеваться, устраивать трапезы более праздничные, чем в будни, поддерживать праздничное настроение; "будни" – потому что в холь гамоэд разрешено выполнять многие будничные работы.

К работам, которые разрешено выполнять в холь гамоед, относятся, прежде всего, те, что связаны с приготовлением пищи. Разрешены работы по дому и те, которые не терпят отлагательства, и неисполнение которых грозит крупными убытками. Если материальное положение не позволяет человеку не работать в холь гамоед, ему разрешено заниматься в эти дни даже работой, в принципе запрещенной.

Благословение коэнов

В период существования Храма коэны каждый день благословляли народ Израиля. После разрушения Храма сложился обычай, согласно которому вне Эрец Исраэль коэны благословляют народ только по праздникам.

Церемонию благословения принято совершать в конце "дополнительной" утренней молитвы "Мусаф". Для совершения этой церемонии необходимо присутствие миньяна, в который входят и сами коэны. Они не только благословляют, но и сами получают благословение от Вс-вышнего: "Пусть произносят они имя Мое над сынами Израиля, и Я благословляю их" (Бемидбар, 6:27). Перед церемонией левиты омывают коэнам кисти рук до запястья. Непосредственно перед благословением коэны снимают обувь и становятся около арон кодеша, места, где хранятся свитки Торы. Лица присутствующих мужчин должны быть закрыты талесами.


http://www.nwf-film.com/
Федерация еврейских общин России © 2004-2008

Адрес: 127055 г. Москва, ул. Образцова д.19-а. Tелефоны: +7 (495) 730-2791 (-92, -93) | E-mail: info@feor.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на feor.ru обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на www.feor.ru обязательна.