14 октября 2014 г.
Суккот в общине "Хаверим"

Община "Хаверим", работающая на юго-западе Москвы, оборудовала свою сукку рядом с кошерной "Шоколадницей", в двух минутах ходьбы от метро "Университет".


Как рассказал глава общины раввин Мамаш Скалка, "Хаверим" удалось договориться с администрацией кафе о выделении под сукку летней веранды.


Поскольку место это достаточно оживленное, то по словам раввина Скалки, в течение дня туда заходит достаточно много людей, и практически никто из них не отказывается выполнить заповеди Суккота.


"Насколько серьезно их это заинтересовало, мы сможем понять после праздника", - подчеркнул он.


Каждый вечер в сукке общины проводятся неформальные встречи с интересными людьми. Так в гостях у "Хаверим" побывали сборная Израиля по каратэ, представители бизнеса и шоу-бизнеса, руководители еврейских общин.


Одним из гостей, посетивших сукку общины "Хаверим", стал глава Департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала "Лехаим" Борух Горин, послушать которого собрались несколько десятков членов общины.


Говоря о смысле Суккота, Борух Горин отметил, что в эти дни человек выходит из-под защиты своего жилища, перебираясь в сукку, чувствует себя защищенным уже не стенами, а мощью Вс-вышнего.


Говоря о современной ситуации с празднованием Суккота, Б.Горин заметил, что как говорит Любавичский Ребе, во время гонений Б-г дал евреям дополнительные силы для борьбы и исполнения заповедей, а сейчас, когда гонения остались в прошлом и есть все возможности для того, чтобы жить по-еврейски, евреям приходится рассчитывать только на свои силы, и для многих соблюдать заповеди становится сложно.


Раввин Мамаш Скалка, со своей стороны, рассказал притчу о коэне-саддукее, который во время жертвоприношения на Суккот вылил воду себе на ноги и был закидан этрогами. Раввин объяснил, что здесь в символической форме порицается попытка рационализировать заповеди, отвергнув их безусловное исполнение.


"Невозможно соблюдать заповеди, основываясь на разуме, можно лишь исполнять их", – заключил рав Скалка.


По материалам АЕН